Главное меню
Наши новости
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Материально-техническое оснащениеСостояние материально-технической базы Начальной школы – детского сада № 70 ОАО «РЖД» соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса и техники безопасности, строительным нормам, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В Учреждении формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление образовательного учреждения, его территории, оборудование пищеблока, физкультурного зала, спортивной площадки). Начальная школа рассчитана на 12 мест. Образовательный процесс в начальной школе осуществляется в двух оснащенных учебных классах. Общая площадь классов составляет 47,9 м2. Имеются отдельные санузлы для девочек и мальчиков, количество унитазов и раковин соответствует требованиям СанПиН. Детский сад рассчитан на 24 ребенка. Оборудовано одно групповое помещение для детей разновозрастной группы дошкольников со спальней и приемной. Санузел оборудован кабинами для девочек и мальчиков, раковинами для умывания и поддоном для мытья ног. Площадь групповой ячейки – 58,1 м2, спальни – 49,1 м2. Общая площадь всех помещений образовательного учреждения – 485,1 м2. Здание учреждения монолитно-кирпичное, построено в 1986 году. Учебно-методическое обеспечение соответствует нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования. Информационное обеспечение образовательного процесса представлено 6 компьютерами, 3 ноутбуками. В одном учебном классе используется компьютер, в другом классе и в группе детского сада используются ноутбуки, подключенные к интерактивным доскам. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет и используются учителями и воспитателями для проведения занятий и подготовки к занятиям. В Учреждении также имеются в необходимом количестве сканеры, принтеры, ксероксы. Рабочие места администрации компьютеризированы. В Учреждении создана соответствующая образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса, что соответствует ФГОС ДО и ФГОС НОО. Оборудование групповой и спальной комнат соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно и эстетически привлекательно. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для детей разного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей:
В соответствии с образовательными областями созданы центры развития детей: 1. Художественно-эстетическое развитие. В Центре «Умелые ручки» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Целью данного центра является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, художественно-эстетических способностей, самостоятельности и активности. Музыкально-театрализованный центр «Театр папы Карло» – это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В этом центре размещена ширма, имеются в наличии настольный театр, пальчиковый театр, перчаточный театр, маски персонажей, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. 2. Речевое развитие. Центр «Здравствуй, книжка» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В Центре «Речи и грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом, организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. 3. Познавательное развитие. Подобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости. Центр природы «Времена года» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, в холодный период года здесь размещается комнатный мини-огород. Помимо растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Центр опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория исследователя» представлен разнообразными коллекциями (грунт, камни, перья, семена, крупы и т.д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Центр «Любознайка» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Имеется достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр дети отдают предпочтение таким развивающим играм как: «Палочки Кюизенера», «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. В «Нравственно-патриотическом» центре размещена государственная символика России. Также в нем представлены пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России. Строительный центр «Мастерская Самоделкина» (конструктивный) достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания различных сюжетов. В Центре «ИКТ» размещены телевизор, ноутбук, DVD-плеер, магнитофон, микрофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на интерактивную доску, а также как интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми. Так же в центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д.), которые используются детьми в свободной деятельности. 4. Социально-личностное развитие. В Центре Сюжетно – ролевых игр «Играем в месте» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место. В этом центре представлены также такие зоны как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин». Центр «Юный железнодорожник». Дети имеют возможность представить себя в роли различных профессий железнодорожников. Для этого в этом центре размещена детская форменная одежда железнодорожников: машинист, путеец, проводница, подобраны атрибуты для игр, оформлены альбомы по профессиям. Центр Безопасности «Светофорик» способствует ознакомлению детей с правилами и нормами безопасного поведения и формированию ценностей здорового образа жизни. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. 5. Физическое развитие. Физкультурно-оздоровительный центр позволяет развивать двигательную активность и инициативу детей. Данный центр содержит как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей: ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. С этой целью создан «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации.
В учебных классах начальной школы выдерживается оптимальная цветовая гамма, воздушный и питьевой режим соответствуют требованиям. Освещение – естественное и искусственное, максимально используется дневной свет, в качестве искусственного используется люминесцентное освещение, уровни естественной и искусственной освещенности соответствуют требованиям. Классы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами. Дополнительное помещение для организации воспитательно-образовательного процесса – совмещенный спортивно-музыкальный зал – оснащен шведской стенкой, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для занятия музыкальной деятельностью в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, магнитофон. Имеется библиотечный фонд с разнообразным подбором детской литературы, методической и др. литературы для педагогов. Ведется накопление видеоматериалов. Для проведения диагностической работы с детьми в Учреждении собраны диагностические методики, программы, дидактические игры и пособия. Имеется материал для консультаций родителей. Также имеются специальные помещения, оборудованные в соответствии с требованиями – учительская, медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, столовая, прачечная. Все помещения эстетично оформлены. В 2016 году все рабочие места успешно прошли специальную оценку условий труда. Территория учреждения благоустроена, озеленена по всему периметру. На территории имеются различные виды деревьев, огород, клумбы, цветники, теплица, подсобно-хозяйственная постройка. Созданы благоприятные условия для физического развития и трудового воспитания детей: оборудованы спортивная и игровая площадки, имеются 2 прогулочные веранды. На спортивной площадке имеется беговая дорожка, яма для прыжков и другое оборудование для различных упражнений. На игровой площадке расположены песочница и игровое оборудование, прогулочные веранды, имеется зона по знакомству с ПДД. В летний период для скашивания травы на территории Учреждения используется электротриммер.
Своевременный текущий ремонт помещений, игровой площадки, прогулочных веранд является необходимым условием улучшения материально-технической базы Начальной школы – детского сада № 70 ОАО «РЖД». Ремонт электрической проводки, кровли и прочие восстановительные мероприятия позволяют обеспечить комфорт для участников образовательного процесса и безопасность функционирования Учреждения. Здание Начальной школы – детского сада № 70 ОАО «РЖД» оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения. В достаточном количестве имеются первичные средства пожаротушения. В Учреждении установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, осуществляется контроль. Оформлены стенды по пожарной безопасности для сотрудников, обучающихся и их родителей. В соответствии с планами проводятся мероприятия по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, террористических актов. Разработан «Паспорт безопасности». В течение года организуется контроль выполнения норм охраны труда, осуществляемый комиссией по охране труда, обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников и учащихся. Условия питания Рациональное, полноценное и правильное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в образовательном Учреждении. Это важно для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости каждого ребенка, необходимо для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, формирования устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в образовательном Учреждении (дошкольники с 7.00 до 19.00, школьники с 8.00 до 14.30), то и полноценно питаться они должны здесь же. Это связано с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной нагрузкой. В детском саду питание организовано в групповой комнате, для школьников – в специально отведенном помещении – школьной столовой. Рацион питания детей по качественному и количественному составу составляется в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, от 4-х до 6-и лет и для младших школьников. Количество приемов пищи – 5 раз в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в детском саду, 1 раз (на 2-й большой перемене) питаются школьники. Осуществляется питание в соответствии с утвержденным 10-дневным перспективным меню. При составлении ежедневного меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания обучающихся Начальной школы – детского сада № 70 ОАО «РЖД» включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупы и др. В Учреждении проходит витаминизация третьих блюд. Дневной рацион ребенка содержит достаточное количество фруктов, овощей, соков. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Устройство, оборудование, содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Повар готовит вкусные и разнообразные блюда. При приготовлении блюд используются щадящие технологии: варка, запекание, пассерование, припускание, тушение, приготовление на пару. Все блюда – собственного производства – готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией в составе 3-х человек и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание меню на соответствие качества, нормы и калорийности блюд, витаминизации, соблюдения правил хранения продуктов питания и контроль соблюдения личной гигиены работниками пищеблока осуществляется бракеражной комиссией и комиссией контроля качества организации питания. Медицинская сестра ежедневно следит за условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов, за закладкой основных продуктов питания, их правильной кулинарной обработкой, правильностью выхода блюд и вкусовыми качествами готовой пищи. Педагоги и сотрудники обращают внимание на сервировку блюд, обучают детей элементам этикета, чистоте, аккуратности, порядку за столом. Правильно организованное питание формирует у обучающихся культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания. В детском саду и начальной школе с обучающимися проводятся беседы «Разговор о правильном питании», «Здоровье нашей семьи», игры «Азбука здорового питания», «Рецепты моей бабушки» и другие. Традиция детских коллективов – праздничное чаепитие, помогает ребятам познакомиться со столовым этикетом, правилами сервировки стола. Результаты организации горячего питания в Учреждении, вопросов и предложений родителей выносятся для обсуждения на родительские собрания. Охрана здоровья обучающихся Приоритетным направлением деятельности Начальной школы – детского сада № 70 ОАО «РЖД» является охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников и учащихся на принципах природосообразности. Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности позволило ввести в штат старшую медицинскую сестру. Медицинское обслуживание ориентировано на профилактику проблем здоровья обучающихся: сезонные простудные заболевания, снижение остроты зрения, искривление позвоночника, заболевания желудочно-кишечного тракта. Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский кабинет, включающий изолятор. Материально-техническая база медицинского кабинета соответствует требованиям СанПиН. В Учреждении разработана и успешно реализуется комплексная программа оздоровления обучающихся. Образовательный процесс построен на здоровьесберегающих принципах конструирования учебно-познавательной деятельности:
Для всех участников образовательного процесса проводятся:
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||